Альбом от живого классика украинской хип-хоп сцены – да что там украинской! Всего СНГ! С 1996 года он мечтал о сольнике с упругим качающим звуком, мелодичными припевами и духом классического американского хип-хопа. К 2009 году мечта воплотилась в альбом - "Пластик". Единственным человеком "со стороны", которому Lojaz доверил спродюсировать трек в альбоме своей мечты, оказался Joat Mier.
Пока все рэпперы озабочены донесением истин, Lojaz ставит себе другую задачу: чтобы качало! И качает. Как живые выступления с этими композициями, так и записи, поставленные в клубе, способны завести толпу на танцполе. Впрочем, любители глубокого смысла получат свою дозу откровений, послушав "Боже, Дай Мне Знак" и "Депресняк" - образец для молодых, как надо оформлять "смысловые" песни.
Альбом концептуален – это значит, что вычленить из него "более хитовые" треки трудно. В наше время, когда альбомы принято делать из двух-трёх хитов и проходных песен-наполнителей, подобные, ровные пластинки особо ценны.
Название "Пластик" вызывает ассоциации и с городской "синтетической" эстетикой, и с плотным электронным звуком, и с индустрией развлечений – винилы, светофильтры, клубные карты. А в одноимённом треке, Lojaz излагает своё творческое кредо.
Фанковые гармонии, плотные ударные, традиционные для 90-х пищалки, современные синтовые басы, плюс уникальная распевная манера Lojaz’a – рецепт музыкальной алхимии от классиков Харьковрапасити.
Альбом – идеальный саундтрек для вечерней прогулки по сверкающему городу, источник качающих хитов для молодёжных вечеринок и просто сокровище для ценителей качественного хип-хопа.
Очень много обещает эпилог альбома – нарезка из песен, сделанных совместно с другими артистами. По нынешним канонам, альбом надо напичкать гостевыми участиями, однако Lojaz отказался от этого приёма – видимо, совместные песни вынесены в новый проект.
|